«Дакар-2019» стартовал в Перу

«Дакар-2019» стартовал в Перу

07 января 2019

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Лимы (Перу) с места старта легендарной гонки «Дакар»:

- Торжественный старт ралли «Дакар-2019» состоялся шестого января в перуанской столице Лиме. Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счёту ралли-марафон пройдёт по территории одной страны – Перу. В основной своей части маршрут гонки проложен по пустынным районам, и дюнные участки составят около 70 процентов трассы. После старта в Лиме последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяжённость маршрута – 5600 километров, из них почти 3000 километров - спортивные спецучастки. 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.

Старт гонки традиционно собирает большое количество местных зрителей, и организаторы решили пощадить публику от дневной жары: церемония торжественного подиума была назначена на вечер шестого января, а старт первого спортивного спецучастка по маршруту Лима – Писко перенесён на утро седьмого января.

Торжества были организованы в районе Магдалена-дель-Мар, прямо на живописном берегу Тихого океана. Живой коридор из зрителей оживлённо приветствовал признанных лидеров грузового зачёта «Дакара» экипажи российской команды «КАМАЗ-мастер» - Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева, Дмитрия Сотникова и Андрея Каргинова, они выступают соответственно под 500, 502, 514 и 518 гоночными номерами.

Кроме «Синей Армады» в «Дакаре» также представлены и другие россияне. В легковом зачёте гонки примут участие экипажи Владимира Васильева, Дениса Кротова, Сергея Карякина и Александра Доросинского. В мотозачёте участвуют Анастасия Нифонтова и Дмитрий Агошков.

Церемония старта сильно выбилась из запланированного графика, и в закрытом парке (зона стоянки спортивных машин с ограниченным доступом) собралось приличное количество спортсменов, ждущих отмашки для движения к подиуму. Гонщики коротали время в общении и исследовании машин конкурентов.

«Сильные соперники – это всегда интрига и дополнительный интерес к гонке, это добавляет азарта и мотивации», - сказал Эдуард Николаев, отвечая на вопрос журналистов о том, не пугает ли его столь сильный состав участников грузового зачёта и, в первую очередь, звёздный состав команды голландца Жерара де Роя.

Сам де Рой объяснил свое возвращение в «Дакар» желанием спонсоров и болельщиков, а также тем, что из программы гонки в этом году были исключены Боливия и Аргентина, ландшафты которых, по его мнению, не совсем ралли-рейдовые. Жерар всё же является поклонником Африки, и в этом смысле перуанское меню гонки, состоящее из рыхлых надутых в январе песков и экстремальных размеров дюн, самое что ни на есть его: «Да, у нас сильный состав, и мы, безусловно, приехали бороться за подиум».

Ещё один из соперников россиян чешский пилот Алеш Лопрайс на вопрос о целях и планах на гонку тактично ответил в духе «человек предполагает, а Бог располагает»: «Дакар – это экстремальные условия, очень много здесь зависит от удачи, в конце концов, техника может не выдержать, но, конечно, мы постараемся сделать всё от нас возможное, чтобы показать достойную борьбу».

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов возвращается на «Дакар» после вынужденного перерыва, имевшего место из-за травмы. В восстановительный период его экипажу удалось победить в июльской и сентябрьской частях ралли «Шёлковый путь-2018». «Нам не терпится поскорее уже окунуться в атмосферу гонки. Конечно, нравится приём публики и стартовые торжества. Это очень важно, но настоящий спорт начнётся в перуанских дюнах. Здесь надо будет соблюсти баланс между азартом и холодным расчётом. В песках невозможно ехать совсем без ошибок, но выигрывает тот, кто меньше их допускает».

Сегодня, 7 января, участникам гонки предстоит преодолеть первый этап по направлению к Писко, протяжённостью 331 километр, с относительно коротким 84-километровым скоростным спецучастком.


Следующая новость: Сегодня в Перу стартует «Дакар-2019» .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения

Редуктор

Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,

Карданный вал

Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом

Распределительный вал

Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр